Tir




Tir Семнадцатая руна, как и в прочих рунических рядах, открывающая третий атт, называется Tir и фонетически передает звук [T].

Имя руны связано с именем бога победы Тюром (Тиром).

Tir стоит на первом месте в атте, названном по ее имени, связанном также с Истинным судом.

Древнеанглийская руническая поэма следующим образом описывает эту руну:

    Тюр - оберег благородных людей,
    что верно место хранит, никогда во тьме не теряясь.
    Тюра в помощники взяв, справедливость мечом принесешь.
На мирском уровне руна Tir воплощает способность к твердому надежному руководству, недаром в датской рунической поэме о ней говорится следующее:
       Руна звездой путеводной путь твой укажет в ночи.
       Властью холодной железа останешься верен себе.
Кроме того, в комплекс значений, связанных с этой руной, входит понятие самопожертвования или жертвы, какой стребует от лидера управление в согласии с законом. Эта концепция отражена в сказании Младшей Эдды о Фенрире и путах Глейпнир. Фенрира взрастили у себя асы, но лишь Тюр отваживался кормить его. "И когда боги увидели, как быстро он рос со дня на день, - все же пророчества говорили, что рожден он им на погибель, - решили они изготовить крепчайшую цепь". Однако и эту цепь и следующую волк без труда разорвал. Тогда Один повелел немым карлам в земле черных альвов изготовить путы, прозванные Глейпнир. "Шесть сутей соединены были в них: шум кошачьих шагов, женская борода, корни гор, медвежьи жилы, рыбье дыхание и волчья слюна". Почувствовав подвох, Фенрир не давал связать себя этими путами, пока Тюр в залог честности асов не вложил ему руку в пасть. Путы Глейпнир выдержали, но, пытаясь вырваться, волк откусил Тюру руку. Проясняя содержание руны, это сказание указывает на неразрывную связь между успехом и необходимой ради этого успеха жертвы.

Эзотерическое содержание этой руны раскрывается обычно на основе ее начертания. "Подобная стреле", руна Tir указывает на то, что для достижения максимального результата необходимо направлять усилия и энергию в дверное русло.